Алла Вербер величина фантастическая в мире моды. Кто бы мог подумать, что девчонка из Ленинграда возглавит, а по сути создаст с нуля ЦУМ, который всего за три года превратился из затрапезного советского универмага во флагмана мировой высокой моды? Магазина, для которого самые именитые бренды будут создавать лимитированные вещи. Всё это стало возможным благодаря ей.
ГУМ и Mercury расцвели благодаря ей.
А в далёких девяностых она чуть было не сошла с модной дистанции… И глядя на эту фотографию сложно представить, что в её первый визит Аллу просто выставили за дверь…
Дело было так. Она была на встрече в Chanel, и, разумеется, желая показать, что в нашей стране не понаслышке знают о моде. И вот с ног до головы в бренде, в украшениях Шанель на манер Шанель она пришла на переговоры. И они прошли удачно.
Но когда в том же наряде она пришла в модный дом Dolce & Gabbana в том же наряде… Сами понимаете, что итальянцы не пришли в восторг. Но она быстро сориентировалась, быстро собрала новый образ, и новая встреча закончилась успехом.
Тогда она и поняла, что модная тенденция и реальная жизнь могут вступать в конфронтацию и нужны ещё гибкость, понимание ситуации.
И больше она не совершала ошибок.
Но украшения были её отдельной страстью. И она реализовала её став вице-президентом Mercury — официального представителя ведущих часовых и ювелирных брендов.
А какие украшения любила Алла Вербер, как подбирала их? Конечно, кроме тех случаем, когда хотела поразить официальных представителей брендов?
Больше всего в современной моде её радовал тот факт, что вернулись восьмидесятые и девяностые, молодость и яркие, вызывающие луки, роскошь Версаче. Жаль, что ни красные, ни фиолетовые сапоги-чулки Balenciaga так и не вышли свет…
Потому что чувствовала Алла себя молодой. Именно чувствовала, как мечтают многие молодящиеся красотки чуть и даже не чуть за сорок. А ей не нужно было обманывать время, делать операции, сидеть на диетах и мучать себя фитнесом. Она не была дюймовочкой, но ловила кайф от себя, искренне и безоговорочно.
И ловила кайф от своего статуса и возможностей. В ней не было жеманства и кокетства. Нормкор был не для неё, она любила вещи броские, вызывающе интересные.
Пижамный стиль был одним из самых-самых. Шёлковые, бархатные, хлопковые, атласные пижамки выгуливались в свет с завидным постоянством, и компанию им составляли разные украшения. И далеко не всегда лаконичные и простые.
Такие она почти не носила. Что не удивительно.
Говорить о брендах не имеет смысла. ПОтому что украшения всех ведущих брендов были в коллекции. Булгари, Шанель, Диор, корона от Дольче и Габана — зачем представлять все те украшения, которые носила женщина, решавшая, что будете носить вы, если сможете.
А как вы думаете, реплики каких браслетов и колье делали трудолюбивые жители Азии? именно тех, на которые показывала пальчиком Алла Вербер, потому что она создавала моду в России.
Хотя при этом не гнушалась повторять образы, которые ей нравились. Например клатч Леди Гаги в виде огромного телефона появился и у Аллы. И она не считала это зазорным. Потому что если что-то действительно класно, но это хорошо и достойно повторения.
Разумеется бижутерия была редким спутником одной из самых влиятельных женщин в мире моды. Она предпочитала бриллианты и жемчуг, изредка разбавляя их сапфирами и изумрудами.
Для того, чтобы Алла выбрала бижутерию она должна была представлять из себя нечто невероятное и неординарное. И быть роскошной, как и весь гардероб.
Меха и бриллианты — вот что было в приоритете у фэшн директора ЦУМа. И было в огромных количествах.
Сегодня таких женщин всё меньше и меньше. таких, которые хотят и могут быть роскошными, неприлично дорогими, плюющими на модные ценности вроде экологичности, гринписа; игнорирующие нарочитую скромность и желание стать неприметной.
Браслеты, огромные брошки с драгоценными камнями, колье, особенно любимые от Шанель и Булгари, китч от D&G, серьги, часы, конечно же украшали каждый образ и всегда были в точку.
Браслетов могло быть много, брошки могли перекочевать на сумочку, а иногда едва виднелись, потому что Алла вполне могла носить синее на синем, например, балерину от Ван Клифф.
Но лучше просто посмотреть и вспомнить.
Кто-то считал, что у Вербер — корона на голове, но скажите, разве она не была королевой?